Китайский синдром (1979)

Китайский синдром (1979)

Фильм начинается довольно-таки просто: в работе атомной электростанции происходит серьезный сбой, но особо крупных неполадок не увидели – и станцию опять запускают. Очень кстати на станции оказалась журналистка Кимберли Уэллс и оператор Ричард Адамс, которые делали свой репортаж о мирном атоме.

 

Они случайно становятся свидетелями этой аварии и, быстро сообразив, начинают все снимать на камеру. Но им запрещают показывать этот сюжет и вообще настоятельно рекомендуют забыть об этом случае. Это подвигло Уэллс и Адамса на «раскопки» вопроса безопасности для окружающего мира АЭС.

Тем временем начальник смены станции Джек Годел также узнает, что АЭС небезопасна. Когда он пытается найти больше доказательств, на него совершают покушение.

Годел силой выводит весь персонал из зала управления АЭС и баррикадируется там. Уэллс приезжает на АЭС, чтобы сделать репортаж о случившемся. Адамс, узнав, что отряд полиции начинает штурм, пытается предупредить Уэллс. Но оказывается слишком поздно, и во время штурма Годела смертельно ранят. В этот момент реактор начинает практически разваливаться на части. Однако ничего страшного не происходит и оставшиеся в живых герои фильма выходят из здания электростанции, чтобы дать интервью журналистам. С места событий ведется прямая трансляция, но внезапно сигнал пропадает…

Эта кинолента как нельзя кстати описывает «свободу слова» и поднимает вопрос о существовании этого явления вообще. Вообще все фильмы о СМИ, журналистике, телекомпаниях и репортерах в большинстве случаев показывают только отрицательные стороны всего вышеперечисленного. Показывают коррумпированность, цинизм, алчность и другие пороки человека. Поэтому и складывается впечатление, что честной журналистики не существует совсем и все «вестники» хотят только одного – денег и известности.

Но этот фильм меняет взгляды людей. Даже на примере главной героини Кимберли Уэллс. После ее прихода на канал рейтинги передачи сильно возрастают. И неудивительно, ведь приятносмотреть на милую девушку, рассказывающую о миграции китов и музыкальных телеграммах. Но, к моему удивлению, в такой непростой ситуации с «мирным атомом» она проявила себя как настоящий журналист.

Этот фильм стоит посмотреть всем тем, кто считает, что журналистика – самая продажная профессия. В более широком смысле фильм вообще можно представить как призыв стать осторожнее и осмотрительнее во всех сферах своей жизни и не отвергать тревожных сигналов.

 

 

 

                                                                                                    

Facebook
Facebook
YouTube
http://www.zoofirma.ru/
Go to top