«Левиафан»: темная сторона России

«Левиафан»: темная сторона России

Казалось бы, чего еще ожидать от «Левиафана», нашумевшего в начале нынешнего года? Картина вошла в основную конкурсную программу 67-го Каннского кинофестиваля. На смотре фильм был удостоен приза за лучший сценарий. В январе 2015 года «Левиафан» стал первым фильмом в истории постсоветской России, удостоенным премии «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» (в советский период «Золотой Глобус» получил фильм «Война и Мир»). Фильм вошёл в число номинантов на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Фильм Андрея Звягинцева получил добрую порцию как одобрительных отзывов, достойных рецензий, так и негодования и злости, что обрушились снежным комом.
Настал и мой черед пробить луч света на завораживающую тьму, в которой кроится чудовище.


Что такое Левиафан и «с чем его едят»?

Левиафан – «Извивающийся зверь». Мифическое морское чудовище, образ которого перешел из Вавилона и Ханаана как персонификация всех сил зла. Бог создал Левиафана, чтобы «играть в нем».

 Наиболее развёрнутое описание Левиафана содержится в книге Иова: «нет столь отважного, который осмелился бы потревожить его..., круг зубов его - ужас...; от его чихания показывается свет; глаза у него - как ресницы зари..., дыхание его раскаляет угли, из пасти его выходит пламя; он кипятит пучину, как котёл, и море претворяет в кипящую мазь; ... он царь над всеми сынами гордости»

Читая подобное, невольно готовишься к встрече лицом к лицу с опаснейшим чудовищем, что является источником неиссякаемого зла и всех бед человеческих. Однако судьбоносной встречи не происходит. Зритель на протяжении 144 минут, сам того не осознавая, собирает по крупицам вселенское зло, части которого посеяны в каждом герое кинокартины. Круг центральных персонажей состоит из 15 прописанных характеров, что непривычно для Звягинцева, как любителя немноголюдности.


 Бедные люди

 

Механик Николай живет в небольшом городке на берегу моря. У него есть сын и жена. К сожалению, горячо любимая женщина приходится мальчику мачехой и потому любви между ней и наследником нет. Ссоры часты в доме Николая, однако настоящая беда приходит извне: государство хочет отнять у механика его дом, приспособив его под свои нужды.
На помощь спешит армейский друг, гордо именуя себя адвокатом Московской коллегии.

 Всему свое время:
Вот Дмитрий раздобыл компромат на врага №1 – мэра города Вадима Шелевята. А вот мы узнаем о романе нашего «преданного друга» с женой Николая.

«Схватить за фаберже» мэра, увы, не удалось. Под угрозой смерти Дмитрий возвращается в Москву, оставляя на произвол судьбы беременную Лилию.

Тварь дрожащая

 

Главному герою предстоит в одиночку отстаивать право на свою землю. Если под борьбой подразумевается пьяный диалог со священником, то я глубоко разочарована.

Впрочем, нельзя категорично относиться к «винтику» в государственной машине. В самом деле, на что был способен маленький человек из провинции перед беспощадной машиной государственного аппарата?

Свидетелем фиаско главного персонажа стала природа. На фоне человеческой суеты, обид, горестей, перед нами предстает величественная природа России, за великолепные кадры которой хочется отблагодарить оператора съёмки – Михаила Кричмана.

Классик приходит на помощь

В итоге мы имеем два лагеря мнений:
1. Одна часть утверждает, что фильм носит откровенно русофобский характер, сеет крамольные настроения в широких массах.
2. Либеральная сторона ликует! Россия показала свое истинное лицо: алкоголизм русских, ханжество священнослужителей, государственный беспредел.

Для истинного понимания данного произведения искусства необходимо избавиться от приверженности к вышеперечисленным точкам зрения.
Вы только задумайтесь, насколько горестна трагедия мелочной жизни, к которой приводит зло среди рядовых граждан неважно какой страны.
Прав был Л. Н. Толстой, когда писал: «Зло только внутри нас, то есть там, откуда его можно вынуть».

Facebook
Facebook
YouTube
MAST
 
 
http://www.zoofirma.ru/
Go to top