Симферополь – Берлин – Симферополь

Симферополь – Берлин – Симферополь

Путевые заметки о поездке в Европу

 

Если начинает казаться, что вам постоянно не везёт, а хуже быть уже просто не может, поверьте: хуже может быть всегда. Но это не значит, что стоит опускать руки и сдаваться. Выход можно найти из любой ситуации. А результат может оказаться даже лучше, чем вы ожидали вначале.

Как многие другие, я давно мечтала побывать за границей. И вот мне представилась такая возможность: подруга позвала в Германию на музыкальный фестиваль. Я долго раздумывала, взвешивая плюсы и минусы и, в конце концов, всё-таки решилась поехать.

Берлин. Конечный пункт нашего пребывания в Германии. Но чтобы попасть сюда, чего нам только не пришлось пережить.
Пожалуй, начну по порядку.

Сюрприз

Прежде чем выехать в Европу, конечно же, нужно оформить визу. Без этого никак. Мне повезло иметь украинский загранпаспорт, а потому за пропуском в Европу пришлось ехать сравнительно недалеко – до Одессы.

Я тряслась по дороге в одесский визовый центр на «прямом» автобусе из Симферополя. Поначалу мне даже в голову не приходило, что нужно будет среди ночи пешком переходить границу и дожидаться автобуса на украинской стороне. Но увы – реальность свалилась на меня, как снег на голову. Благо, я была не одна: моей попутчицей в этой первой поездке стала девушка, с которой мы вместе должны были лететь в Германию. Вдвоём идти полтора километра по неосвещённой дороге хотя бы не так страшно.

Документы подали, на удивление, без происшествий. Единственное неудобство – в Крым их не пересылают. Забирать готовые паспорта должны заявители собственной персоной или их доверенные лица.

До самого конца мы не знали точно, открыли нам визы или нет: проверяя состояние заявки на сайте посольства, можно лишь узнать, что её рассмотрели. Результат ты видишь только когда открываешь конверт со своим паспортом в визовом центре.

Паспорта я забирала в гордом одиночестве. Всё ещё немного волнуясь, пересекла границу и с радостью обнаружила, что не зря проделала этот путь в незнакомый город. Визы нам всё-таки дали.

И хотя моё знакомство с Одессой ограничилось недолгой поездкой к Дюку Ришелье, куда я попросила отвезти меня знакомого (случайно встретились в городе; я даже заставила его взбираться по Потёмкинской лестнице, потому что не работал фуникулёр), в итоге даже этот утомительный опыт оказался ценным. Я побывала в новом городе и привыкла к проверкам на границе. А знакомый, который уже лет пять живёт в Одессе, наконец узнал имя её основателя.

Первым делом – самолёты

Планировалось, что в Германию мы полетим на самолёте. Мы даже купили билеты заранее: если они есть, выше шанс, что дадут визу. Но из-за того, что наш самолёт летел через Москву (рейсы в Киев к тому времени давно закрыли), мои попутчицы забеспокоились о том, что со штампом московского аэропорта наш паспорт будет недействителен в Украине. В результате я, чудом успевшая приехать домой в день вылета, была поставлена перед фактом, что билеты сданы, а вылетать мы собираемся завтра утром из Киева. Как? Ну, здесь есть только один вариант.
Почти всю дорогу в Киев я проспала, из-за усталости заснув даже под какую-то странную музыку, которая мне явно не нравилась. Просыпаясь, слышала разговоры о том, какой же всё-таки густой туман вокруг. И правда, мы ехали будто в белой пелене. Но несмотря на это ребята, что нас везли, рассказывали о зверях, которых видели за обочиной: вон заяц пробежал, а здесь, прямо возле дороги, сидит лиса. Наверно, просто шутили, чтоб подбодрить нас. Ехать в тумане было действительно жутковато.
Осмотр машины и вещей на российской границе впечатлил по сравнению с «пешим»: здесь были даже металлодетекторы и собака, которой дали обнюхать салон.
Но, несмотря на то, что мы чудом успели на самолёт вовремя, нам снова «подрезали крылья». Все рейсы отменили из-за тумана. У нас оставалось два варианта: либо остаться в Киеве и ждать, пока погода наладится (день, два, сколько?), либо ехать наземным транспортом. Мы выбрали второе. Поезд отправлялся в неудобное время, а вот с автобусами дело обстояло лучше. Нам подходили два рейса с разницей во времени около получаса. Один из них ехал до Берлина, другой – севернее, до Ростока. Второй отправлялся раньше и казался выгоднее: никому из нас не хотелось добираться из Берлина в такую даль. Чтоб уж наверняка не опоздать на автобус, мы вызвали такси.

Погоня

Вы когда-нибудь встречали глухонемых таксистов? Нет? А вот водитель нашего такси оказался глухонемым.
Сначала это просто казалось странным; нас позабавило писать адрес на бумажке и то, как таксист жестами отвечал нам. Я ещё подумала, это очень круто, что он живёт полноценной жизнью. Такой весёлый позитивный человек.
Но время поджимало, и нам пришлось на пальцах объяснять, что мы опаздываем на автобус. «Окей», – показал нам таксист. – Всё будет «хорошо». Успеем». Но из-за пробок выбраться из центра города оказалось сложнее, чем мы предполагали.
Позвонил водитель нашего автобуса.
   – Уже едем, мы на такси, пробки, подождите нас, пожалуйста, хотя бы пять минут.
Нас согласились подождать.  Пишем таксисту в его записной книжке: «Сколько ещё ехать?» (Как вообще можно заставлять читать человека за рулём?..) Показывает «десять». Нас точно не дождутся. Это бесполезно. Но всё равно едем: второй автобус до Берлина тоже отправляется с дачной автостанции. Для подстраховки решили позвонить и убедиться, что этот рейс не отменили. Нет, не отменили, всё в порядке. Только вот… на нём осталось лишь одно свободное место, а нас – трое. Ещё более усиленно просим таксиста поторопиться. Со стороны это выглядит дико смешно, но нам не до смеха. Прошло уже десять минут, а до автостанции ещё далеко. Снова звонит водитель автобуса; говорит, что не может нас больше ждать и выезжает. Но предлагает догнать его на трассе.
   – Вот это да, мы прямо как в фильме! Погоня!!
Ещё битых полчаса мы преследовали автобус на магистрали, окончательно выбив из колеи нашего осмотрительного таксиста. Такой осторожный на дороге вначале, под конец он гнал уже под 120.
Автобус мы догнали где-то на полпути до Житомира. Наспех расплатились за такси и погрузились под взгляды недоумевающих пассажиров. А потом ещё минут десять смеялись над самими собой. Вечером обнаружили, что от таксиста пришло смс: «Спасибо за весёлую поездку».

Плохо добраться

Поездка в автобусе казалась совершенно унылой по сравнению с нашими предыдущими приключениями. Мы проехали Житомир, Ровно, Львов… Запомнили их только по туалетам, закусочным и аптекам (в дороге я умудрилась расклеиться). На польско-украинской границе нас выгрузили проверять паспорта. Но обыск с детекторами не устроили; это очень порадовало. Хотя говорят, что здесь уж как повезёт: раз на раз не приходится.
Рядом со мной в автобусе никто не сидел, а потому я разложилась по-королевски: окружила себя лекарствами, книгами и шитьём. (Единственная радость поездки на автобусе: не нужно прятать в багаж острые предметы). Несколько раз мы останавливались на заправках, чтобы сходить в магазин. Водитель заваривал всем желающим чай и кофе, – правда, без выбора – чёрный и чёрный, – но мы были рады и этому.
В Росток приехали на полдня позже, чем планировали. До отправления поезда был ещё час: мы успели прогуляться по городу и пообедать в местном кафе. Что поразительно, из всех возможных вариантов мы почему-то выбрали африканское кафе итальянской кухни. Совершенно случайно. Кушая свой картофельный супчик, я поняла, что цены в Германии хоть и большие, но размер порций им соответствует. Мои попутчицы и вовсе не смогли доесть пасту, которую заказали.

Сытые и довольные, мы погрузились на поезд до Висмара. Всего час в пути – и мы почти приехали! Но не тут-то было: любовь немцев к футболу и закону задержала нас в дороге. Дело в том, что сборная Ростока играла в этот день с другой командой. Была «ничья», но «нашим» присудили проигрыш из-за того, что они играли на своём поле. Не знаю, что не поделили пьяные фанаты, но расчувствовавшись и переругавшись, они устроили драку в нашем вагоне. Сама я её не видела – сидела спиной к происходящему. Но их ругань на непонятном языке и звуки ударов слышала. Невозмутимая проводница разняла и отругала провинившихся – наверно, на своём веку она видела и не такое. А на следующей станции поезд остановили, чтоб полиция могла разобраться с нарушителями.
Всё решилось за полчаса. Но немцы были бы не немцами, если бы позволили поезду опоздать и нарушить расписание. А потому мы ещё полчаса ждали времени отправления следующего рейса. Благодаря чему успешно опоздали на последний автобус до Цурова.

Впоследствии станцию BadDoberan, где мы застряли из-за футбольной драки, я в шутку прозвала станцией «Плохо добраться».

Дрова и велосипеды

По указанному адресу мы приехали на такси (дорого, но нам было уже без разницы).  И, оказывается, правильно сделали: в дороге начался дождь.
До начала фестиваля оставалось ещё несколько дней. В огромном доме, где нам предстояло жить, не было почти никого: только организаторы да ребята из Сибири, которые тоже приехали заранее. Вместе мы быстро привели всё в порядок и решили изучить окрестности. Съездили на море и сходили в лес, где с предыдущих проектов остались стена для скалолазания, тарзанка и качели. Чтоб поднять другим настроение, я занялась букетами, собрав в саду календулу и бузину. И пустынный зал, заменявший нам столовую, преобразился вместе с их появлением. Мне рассказали, что пару веков назад в этом здании находилась конюшня. Но если снаружи оно почти не изменилось, то внутри о подобном прошлом можно догадаться, разве что, по размеру комнат.
Для меня было настоящим открытием, что такое огромное помещение отапливается при помощи печи. Через пару дней, когда участников прибавилось, а погода стала лучше, нас попросили помочь с заготовкой дров на зиму. Вспомнив глубокое детство, когда у бабушки в деревне не было газа, и мы топили с ней печь, я сначала не поверила. Печь? Серьёзно? Ехать за дровами в лес? В Германии? Да вы, наверно, шутите.
Но когда я узнала, как всё происходит на самом деле, то была просто повержена. Ничего особенного: получаешь разрешение у лесника, он приходит и отмечает, какие деревья можно срубить, и ты их рубишь. А потом приезжает трактор, в прицеп которого всё можно погрузить, и отвозит дрова прямо к дому.
Пару лет назад коллеги моей мамы выращивали у порога поликлиники ёлочку. Всю душу вложили в это деревце, ухаживали за ним, как за родным… Для того, чтоб под Новый год кто-то просто взял и среди ночи срубил его, оставив посреди клумбы пенёк.
Как человеку из своей страны, мне было невдомёк, как такое вообще возможно – легально рубить деревья.
Закончив с дровами, наша шумная компания решила поехать на море на велосипедах. А поскольку ездить на них я не умела, следующим моим достижением стала как раз учёба езде на велосипеде. Если уж менять жизнь, то кардинально!
Я была одной из тех троих, кто не ладил с двухколёсными друзьями. И в результате только я одна из них поехала. То ли из желания выделиться, то ли из-за того, что просто раньше не имела хороших учителей.

В этот раз моим учителем был 37-летний немец по имени Георг. Характеризуя его как человека, скажу лишь, что вместо того, чтоб тормозить, он посоветовал мне ехать как можно быстрее. Тогда руль не виляет, легче держать скорость при подъёме… и колёса, собственно, лучше переносят неровности дороги.
Как самое слабое звено, я, конечно же, замыкала шествие. Но периодически вырывалась вперёд и, пару раз наделав бед, уже заранее предупреждала о своём приближении: «Эй, там, впереди! Я еду! Если врежусь в кого-нибудь, я не виновата!!» А если всё же врезалась, то победоносно кричала: «Страйк!» Потом мне сказали, что я выглядела круто.

Так я поняла, что немцы сдержанные и правильные только на первый взгляд.
А в любом начинании главное – смелость и уверенность в себе. С ними даже падение можно расценивать как победу.

Медиа

Facebook
Facebook
YouTube
MAST
 
 
http://www.zoofirma.ru/
Go to top