Путевые заметки о поездке в Европу (продолжение)

Немного музыки

Когда участники фестиваля представлялись друг другу, организаторы попросили нас рассказать о себе своим инструментом. Я привезла с собой глиняную свистульку – окарину, и потому просвистела на ней незатейливую мелодию, которая почему-то показалась всем жутковатой. Потом рассчитались на «раз-два-три», и в группах по несколько человек разучили по песне. В моей группе был дредастый баянист Юстус, скрипачка Рахэль из Италии и украинец Сергий, выбравший из арсенала своих инструментов бубен. Мы играли песню «Honeybread», пританцовывая на ходу и для пущей убедительности сделав инсталляцию – кусочек хлеба на баночке с мёдом.

На следующий день были танцы. По десять раз повторяя каждое движение, мы вдоволь наплясались – и узнали много нового о культуре других стран. Не только тех, чьи представители здесь собрались – самым главным было именно изучение чужой культуры, а не представление своей. Вместе с другими участниками я выучила польку, украинский, азербайджанский и греческий танцы. И даже запомнила слова непонятной болгарской песни, которую мы пели хором.
А потом началась подготовка к празднику – вечеринке в честь юбилея организации, устраивавшей фестиваль. GrünaldGrashaln, или Зелёные стебли травы в переводе с немецкого; празднование решили оформить соответственно названию. Вместе с ребятами из Украины я украсила залы зеленью и нарвала новых цветов для букетов. Подруга, благодаря которой я попала на фестиваль, испекла бисквитный торт, и мы с ней полночи трудились над оформлением. Но результат стоил потраченных сил – наш торт на празднике оказался самым красивым.

На вечеринку пришло много народу, в основном – участники проектов прошлых лет. Мы смотрели фильмы об этих проектах, о прошлом организации и странах, в которых она побывала. Здесь были и парашюты, и горы, и сибирские снега… Активный отдых в сочетании с Идеей. Тогда-то у нас в головах и поселилась мысль о проекте в Крыму, но пока просто тихо сидела и ждала своего часа. Потом начался концерт, танцы… и, конечно же, принесли десерт – как же без десерта? Многие, как и мы, приготовили разные вкусности.
А дальше… Дальше был отъезд и Берлин – конечный пункт нашего путешествия по родине Гёте, Бетховена и Канта.

Домой

На следующий день устроили круглый стол, на котором подвели итоги нашего фестиваля. Говорили о том, кто чему научился, что интересного открыл для себя. Для меня самым большим достижением оказалась моя лихацкая езда на велосипеде. Ну, каждому своё, как говорится. Никогда не знаешь, что можно выучить на музыкальном проекте в Германии.
Начали обсуждать планы на будущее; каждый желающий смог предложить свою идею проекта. Сибиряки поделились мечтами освоить парашютный спорт, а мы пригласили своих новых друзей в гости. Проект в Крыму многим пришёлся по душе. Организовать его решили в начале следующего лета. Мы долго обсуждали, в какой форме всё лучше подать, и пришли к выводу, что самым лучшим решением будет так называемое «паломничество». Но паломничество в традиционном смысле – это путешествие по религиозным святыням, а наше паломничество предполагало скорее культурную ценность. Все единогласно решили, что этот проект должен стать путешествием по Крыму «на своих двоих». Мы с подругой взяли на себя роль испытателей, пообещав пройти весь маршрут похода заранее и подготовить план.
Достойным завершением этой необычной поездки стало ночное катание на тарзанке. После слов «так и не покатались!» какой-то смельчак бросил вызов системе: «Но ведь у нас ещё куча свободного времени!» Так и прокатались до двух часов ночи. Спать ушли потрёпанные, но довольные.

А утром поезд из Висмара увёз нас в далёкую столицу. Вместе с нашей троицей ехали ещё двое: русская девушка Маша и англичанин Нэд. И если с Машей наши пути быстро разошлись, то Нэд, как истинный джентльмен, предложил показать нам город и проводить на автобус. Оставалось не так много времени, а потому после бесплатного концерта в филармонии мы прошлись по центру Берлина. Посмотрели на обломки знаменитой стены, бывший Рейхстаг и Бранденбургские ворота, выпили кофе в Старбаксе и поехали на вокзал. Из сувениров прихватили с собой только шоколадки и Нутеллу: оказалось, что даже самый маленький магнитик в Берлине стоит 6 евро (почти 500 рублей). И долгие несколько дней по дороге домой думали, как же всё-таки хорошо, что мы не сдались в самом начале и побывали в замечательной стране под названием Германия.