СМИ - нацеленная пропаганда или источник информации?

СМИ - нацеленная пропаганды или источник информации?

Задумывались ли вы когда-либо над тем, какое влияние на вас производит незамысловатая статья в газете? Привычное утреннее чтение за кружкой кофе лишь расслабляет нас, заряжает порцией новостей.

 

Но именно с этого момента и начинает формироваться наш день, определяется настроение и уровень работоспособности. Так грамотный журналист создает фундамент, а читатель волен решать лично: строить дом или рушить основу.

Я думаю, многие заметили, что за каждым увлекающим заголовком лежит более примитивная, но не менее важная информация. Интересная и понятная ее подача массам - цель каждого представителя СМИ. Согласитесь, именно это и составляет их преимущество перед книгами, для прочтения которых нужно выделять достаточно много времени и сил. Писатель представляет нам сотни страниц развернутой информации, но она нуждается в том, чтобы ее переосмыслили и определили свое отношение к главной проблеме.А репортер сообщает по телевизору уже готовый репортаж, который заключает в себе точные ответы, формируя, тем самым, определенное мнение.

Таким образом, мы находимся под прямым влиянием от средств массовой информации, сами того не замечая. Но означает ли это, что мы должны остерегаться чтения журналов и просмотра телепередач? Можно ли ставить клеймо на любимой газете, испугавшись незамеченной ранее зависимости от нее? Ответить на эти вопросы поможет знаменитый журналист и писатель Дэвид Рэндалл. Его книга «Универсальный журналист» несет главную мысль о сущности СМИ: не существует никаких делений в этой сфере, «есть только хорошая и плохая журналистика».

В любом случае, в какие бы дебри лжи вас не занесла «желтая пресса», выход из нее всегда укажет качественная и правдивая статья проверенного временем издателя. Никогда не нужно забывать о том, что любая новость требует точных фактов, которые неопровержимо доказывают правильность позиции автора. Проверяя любую поступающую нам информацию с помощью других источников, мы страхуем себя и уверяемся в своих убеждениях.

Хорошие журналисты и профессиональные издания никогда не будут навязывать своим читателям и зрителям свою точку зрения и своё отношение к освещаемой проблеме. Поэтому, заварив утренний кофе и открыв ежедневную газету, старайтесь анализировать все прочитанное лично, чтобы понять не только суть статьи, но и цель ее написания.

Шушанна Мадоян

Facebook
Facebook
YouTube
http://www.zoofirma.ru/
Go to top