Свобода на двух колесах

Свобода на двух колесах

Пару сотен лет назад люди, которые искали волю, бежали на Дон и становились казаками. Сегодня же, чтобы ощутить сполна свободу, садятся на мотоциклы и становятся байкерами. В отличие от обычных владельцев двухколёсного транспорта, для этих людей мотоцикл является частью образа жизни.

В сознании большинства населения нашей страны слово «байкер» ассоциируется с бандами длинноволосых хулиганов на ревущих мотоциклах, рассекающих ночные автострады под звуки тяжелого рока.

Во многом такой образ сложился благодаря американскому кинематографу. Байкерская тема занимает видное место в культуре США. Однако, реальный образ этого движения гораздо более сложен и многообразен.

Изначально, слово «байкер» произошло от сокращенного английского слова motorbicycle и по английский звучит как «biker», которое можно дословно перевести «мотоциклист». Однако « байкер» и мотоциклист – это далеко не одно и то же. Хотя и те, и те пользуются одинаковым транспортным средством, но если настоящего байкера назвать мотоциклистом, то вы рискуете его оскорбить. Поэтому стоит определить кто такие байкеры.

Люди начали ездить на мотоциклах задолго до того, как появилась субкультура байкеров. Однако, в отличие от мотоциклиста, для байкера его железный конь не просто средство передвижения – это целая философия, которая определяет его жизнь, ценности и приоритеты. Это философия беспечного ездока, в переводе с английского «easy rider».

Она состоит из трёх составляющих:
1) Свобода. Байкер должен быть лишён всяческих постоянных привязанностей. Он вольный гонщик по бесконечным просторам шоссейных дорог.

2) Честь. Настоящий байкер обязан соблюдать своеобразный байкерский кодекс чести. Он никогда не обидит начинающего, поможет попавшим на дороге в беду, не станет унижать или оскорблять своего коллегу по цеху, особенно в присутствии посторонних.

3) Верность. Байкер обязан соблюдать традиции своего движения. Быть ответственным за свои поступки, понимая, что он совершает их не только от себя, но и от имени многих тысяч своих единомышленников.

4) Индивидуальность. Больше всего ценя внутреннюю свободу, байкер не забывает и о своём железном коне. Мотоцикл для байкера является предметом заботы и чуть ли не поклонения. Его украшают, о нём заботятся, холят и лелеют, стремясь подчеркнуть его неповторимость и индивидуальность.

Первые байкеры в России появились в 1983 году. Естественно, что многое в движении российских байкеров было напрямую скопировано с Запада. Первым организованным движением в стране стал клуб «Ночные волки». Сейчас он считается самым влиятельным в СНГ и имеет больше полусотни отделений в России и странах Европы, а его численность составляет около пяти тысяч человек. Лидер клуба — Александр (Хирург) Залдостанов.

На вопрос, что для него значит свобода, Алесандр ответил: «Для меня свобода – это делать то, что я хочу. Возможность реализовать какие-то проекты. Жить так, как мне нравится и делать то, что мне сердце подсказывает — для меня это свобода. Свобода всегда в выборе, а выбор в знании. Человек без знаний не может быть свободным. Свобода всегда заключается в выборе».

Выбор – это то, что присутствует в нашей жизни каждый день, каждую минуту и секунду. Иногда мы делаем его неосознанно, даже не задумываясь об этом. В других случаях принятие решения затягивается на долгие месяцы, и даже годы. Но с выбором мы сталкиваемся постоянно, и хотим того или нет, мы всё равно что-то выбираем и пожинаем его последствия.

Так вот, мотоцикл, это именно тот выбор, в рамках человеческой судьбы, который можно сделать, осознанно уходя от реальности и разбивая стенки бетонных коробок.

И любой байкер вам скажет, что главным выбором в его жизни является мотоцикл, и та самая свобода в двух колёсах, которую ни один байкер ни на что не променяет.

Надежда Щербак

Facebook
Facebook
YouTube
MAST
 
 
http://www.zoofirma.ru/
Go to top