Мозговой штурм: гениальные идеи без помощи вдохновения

Мозговой штурм: гениальные идеи без помощи вдохновения 

Юрий Ливанов как никто другой знает, откуда берутся идеи. Он работает в рекламном агентстве Took Took Agency и частенько сталкивается со сложными заказами. Но чем труднее окажется задача, тем интереснее её решать. О том, как работать в команде и осуществлять мозговой штурм, мы узнали на его лекции.

Приемов мозговых штурмов около 200, но мы рассматриваем несколько самых популярных подходов.
Эвристических подход – это перебор вариантов. Всё, что предлагает человек, находится в его памяти и основывается на собственном опыте. 
Классический штурм по Осборну 
Для начала мы формулируем цель. Здесь важно общение с клиентом. Мы должны чётко знать, чего он хочет и определить для себя рамки и ограничения. После этого в установленный временной срок каждый предлагает свою идею, проводится обсуждение. Позже методом голосования выбирается одна идея. В группе должен быть креативный лидер, который возьмёт на себя ответственность за выбор той или иной идеи. 
http://www.youtube.com/watch?v=TnzFRV1LwIo 
Это совершенно не связанная с шоколадом реклама существенно повысила уровень продаж товара, а концепция ролика была прописана на 15-ти страницах. 
Морфологический анализ 
Ставится задача, в зависимости от которой мы выбираем несколько свойств объекта. Далее к каждому свойству подбираются несколько характеристик. Они не должны соотноситься с задачей и быть привязанными к объекту, в противном случае идея будет лежать на поверхности. Далее нужно соединяем полученные результаты. «Свойств и их характеристик много, 95% того, что получится, окажется бредом, но это может натолкнуть вас на идею», - объясняет Юрий Ливанов.

Фокальный анализ
Для начала, как всегда, мы выбираем объект или задачу штурма. Затем выбираем случайные сущности, а характеристики к этим свойствам подбираем, учитывая рандомные объекты. После этого совмещаем свойства с объектом задачи и, как и в предыдущих случаях, ищем то, что бы натолкнуло нас на идею.

Цикличный штурм
После постановки задачи каждый участник в течении минуты пишет на листе бумаги свои предложения, передаёт его своему соседу, который вносит коррективы – «добивает» чужие идеи. Так продолжается до тех пор, пока твой листок не вернётся к тебе. После этого участники читают написанное вслух и обсуждают идеи. Так, в частности, пишутся шутки для КВН. 
http://www.youtube.com/watch?t=2&v=iccscUFY860 – реклама 
Аналогии
Ещё один метод – синектика. Он был придуман в Америке, но в России, по словам Юрия, не используется. Способ заключается в работе с аналогиями. 
Прямая аналогия – проводя аналогии, вы ищите различия между ними.

Символическая аналогия – необходимо сказать всё то же самое, но другими словами (дерево – растение со стволом). Используя перифраз, вы приходите к свойствам и перекладываете характеристики. 
Личная аналогия – этому учатся месяцами. Необходимо погрузиться в себя, отождествив себя с объектом. 
Фантастическая аналогия вне закона.

Триз – теория решения изобретательских задач. 
Принцип заключается в использовании методов, позволяющих приходить к новым решениям, пытаясь достичь ИКР – идеального конечного результата. 
Формула следующая: 
Р (размер) + В (время) + С (стоимость)
К примеру, нам нужно изобрести новую ручку. Для неё можно придумать размер (растягивающаяся или складывающаяся до крошечного размера), время действия (как бы выглядела вечная ручка?) и стоимость (какой бы была очень дорогая ручка?). Работать по этой схеме можно с любой идеей и, таким образом, приходить к новым результатам.

Юрий делает такой вывод: перебирайте инструменты, а не варианты. Старайтесь не отталкиваться от того, что лежит на поверхности. Штурмуйте, и у вас всё получится!

Facebook
Facebook
YouTube
http://www.zoofirma.ru/
Go to top