Учителям-словесникам – особое внимание

Учителям-словесникам – особое внимание

По инициативе Общества русской словесности на базе Северо-Кавказского федерального университета состоялось расширенное заседание рабочей группы по разработке концепции подготовки учителя словесности и его профессиональной аттестации.

Поводом для обсуждения явились учебно-методические комплексы по русскому языку и литературе для школ с русским (неродным) языком обучения. По итогам форума была принята Резолюция. В частности, было решено отметить День родного языка и провести 21 февраля, в Международный день родного языка. Первый онлайн-фестиваль дружбы народов России «Многоликая Россия» решено проводить на платформе МГУ «Университет без границ».

Предметом обсуждения специалистов-словесников явились: Современные подходы к разработке литературного компонента в составе школьных дисциплин филологического цикла; Проблемы формирования текстотеки учебников по русскому языку и литературе для школ с русским (неродным) языком обучения; Оптимальный компонентный состав УМК для школ с русским (неродным) языком обучения; Опыт регионов по созданию и использованию УМК для школ с русским (неродным) языком обучения: презентация разработок; Проблемы межъязыкового взаимодействия и межкультурной коммуникации в школьном курсе русского языка и литературы; Организация олимпиады по русскому языку и литературе для учащихся школ с русским (неродным) языком обучения.

stavropoly 452x603

Галлямова Нурия Шайхразиевна (Башкирский государственный университет) поделилась опытом изучения и преподавания русского языка как неродного в школах с русским (неродным) языком обучения в многонациональном поликультурном пространстве Республики Башкортостан.

Кортава Татьяна Владимировна, руководитель рабочей группы, проректор МГУ имени М.В. Ломоносова, профессор, зав. кафедрой русского языка для иностранных учащихся естественных факультетов, выступила с докладом «Отечественные традиции в преподавании русского языка и литературы в школах с родным нерусским языком обучения».

О работе по подготовке учителей словесности для поликультурного региона поделилась Кучиева Людмила Асланбековна, ректор Северо-Осетинского государственного педагогического института, кандидат педагогических наук, профессор. Левитская Алина Афакоевна, член рабочей группы, ректор Северо-Кавказского федерального университета, член Совета по русскому языку при Президенте РФ, профессор кафедры русского языка, представила доклад «Русский язык в национальной школе: реалии, проблемы и пути их решения».

Опытом создания и апробации УМК для учащихся с русским неродным языком в Петербурге поделилась Лысакова Ирина Павловна, доктор филологических наук, профессор РГПУ им. А.И. Герцена.

Rechevoy etiket 452x665

Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского был представлен совместным докладом Петрова Александра Владимировича, зав.кафедрой русского, славянского и общего языкознания, доктора филологических наук, профессора, и Богданович Галины Юрьевны, декана факультета славянской филологии и журналистики, доктора филологических наук, профессора, на тему «Речевой этикет и межъязыковое взаимодействие в школьном преподавании языка». Сергиева Наталья Станиславовна, член рабочей группы (Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина), доктор филологических наук, профессор, выступила с докладом «Филологический компонент региональной системы этнокультурного образования».

Очень важно, когда государство уделяет внимание языковой составляющей. Важно не только с методической точки зрения, но с нравственной. Продуманная языковая политика, безусловно, важный фактор идентификации современного общества. Важно, что язык, его изучение представляет собой не элемент спекуляции политических сил, а явление, на основе которого формируется общая культура, ментальность и грамотность, прививается интерес к слову и тексту, любовь к Родине и родному краю.

Facebook
Facebook
YouTube
MAST
 
 
http://www.zoofirma.ru/
Go to top